Хорошо быть тихоней (2012)

Perks of Being a Wallflower, The

4 комментария

  • FilMoman
    Спасительные письма

    Мы влюбляемся в тех, кого по нашему мнению заслуживаем (с)

    Восприятие текста и картинки — основной минус экранизации книг. При прочтении люди всегда представляют движущиеся картинки и образы, о которых рассказывают авторы. И чаще всего неспособны переступить через себя, чтобы адекватно воспринять видение кого-то другого, на чьем мнении строится видеоряд фильма, даже если им является сам автор книги.

    Чарли — обычный школьник, которому сложно ужиться со сверстниками. У него нет друзей, и он боится выделиться из общей массы. На просмотре регби он знакомится с Патриком и Сэм, которые откроют для него мир вечеринок, быстрой езды, легких наркотиков и первой любви.

    Стивен Чбоски решился собственноручно перенести свою книгу на экран. Несмотря на то, что по большей части фильм получился почти дословным пересказом, он заметно уступает первоисточнику. Режиссер, как и Бегбедер до него, пытается слегка обработать и домыслить свои же идеи из книги. В отличие от своего французского коллеги у Чбоски это не получается потому, что он не пытается развивать своих персонажей, ему важно чтобы они оставались молодыми. Он цепляется за болезнь главного героя, хотя так и не объясняет ее истоки.

    Сценарий, написанный Чбоски, описывает книгу с обходом острых тем и моментов. Сестра Чарли получила возможность прожить более размеренную и спокойную жизнь, а герои Патрика и Сэм стали немного правильнее. Жаль, что автор не стал заострять внимание на книгах, которые читает Чарли, ведь они несомненно являются тоже частью истории.

    Логан Лерман и Эмма Уотсон — основные вопросы картины, хотя им удалось передать основные эмоции героев, им не хочется сопереживать, они словно приведения проходят сквозь тебя, не оставляя после себя не эмоций, ни мыслей. Эзра Миллер, как по книге, так и по фильму самый яркий персонаж. У него получается придать картине драйва и скорости в самых долгих и скучных сценах. Савини, Радд, Кьюсак, Лински и Добрев — их роли незначительны, но они станут приятным сюрпризом для зрителей.

    Музыка неотъемлемая часть подростковой жизни, в «Тихоне» она еще и проводник, объясняющий как поступки, так и общее настроение героев.

    «Хорошо быть тихоней» — хороший пример того, как можно экранизацией испортить неплохую книгу. Режиссер и автор в одном лице, очень неудачно попытался развить свои идеи, но в итоге только ухудшил мнение о проекте. Фильм предназначен для широкой аудитории, одним будет приятно вспомнить юность, другим проект постарается объяснить то, что может их беспокоить.

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

Filmz.ru / По дороге в царство Вия