21-23 октября 2005: Хроника обреченных
Во время чтения кассовых сборов двадцатилетней давности в проекте «Кино 80-х», невольно ловишь себя на мысли, что современный блокбастер изрядно помельчал. Какие бы ухищрения не применяли студии – от самых звездных имен до наиболее передовых спецэффектов, редкая постановка в первый же уик-энд берет серьезную планку, по большей части не пересекая двадцатимиллионной черты. На большее способны лишь проверенные временем франшизы и самые горячие проекты вроде перезапущенного «Бэтмена» и спилберго-крузовской «Войны миров». Остальные робко жмутся друг к дружке, наводя на таблицу бокс-оффиса тоску и уныние и методично разрушая веру в волшебство кинематографа.
Конечно, виной низких стартовых показателей не всегда оказывается качество фильма: порой ситуация внутри страны вносит в радужные прогнозы аналитиков свои жесткие коррективы, а временами национальная страсть к спортивным состязаниям обеспечивает массовый отток зрителей из кинотеатров. В противостоянии матчам Суперкубка, пришедшимся на минувшие выходные, проиграла долгожданная экранизация «Doom», принесшая своим создателям до обидного малые $15,5 млн. – на $4 млн. меньше, чем рассчитывали заработать картиной Universal.
Тройка лидеров
Несмотря на первую позицию за уик-энд, картина Анджея Бартковяка заняла скромное девятое место по стартам среди экранизаций видеоигр, обогнав лишь откровенно слабые «Последнюю фантазию» ($11,41 млн.), «Супербратьев Марио» ($8,53 млн.), «Уличного бойца» ($6,86 млн.), поделки Уве Болла и еще пару-тройку малоизвестных постановок. Одним словом, гордиться нечем. Для сравнения, экранизация не менее культовой «Смертельной битвы» принесла New Line $23,28 млн. за первый уик-энд, а это по $9,617 с копии против пяти «Думовских» тысяч. Конечно, международный прокат, видеопродажи и трансляция по кабельным каналам отобьют вложенные в «Doom» миллионы, но достойный фильм заслуживает куда более радужных перспектив.
Еще более удручающи показатели «Doom» для Дуэйна Джонсона, имеющего все шансы вылететь из когорты звезд класса «А» с подобной динамикой сборов. После «Царя Скорпионов» трехлетней давности, ни один фильм с его участием не отбивал в американском прокате свой бюджет. Учитывая, что у футбольной драмы «Банда Гридирона» перспективы весьма туманны, Скале придется приложить максимум усилий, чтобы удержаться в высшей лиге: контракт на три фильма, заключенный с Universal, предполагает его участие еще в двух постановках UIP: «Истории Саусленда» и «Шпион-охотник». Если оба покажут себя в прокате не должным образом, ряды звезд direct-to-video пополнятся новым именем.
На втором месте расположился «Мечтатель» - семейно-конюшенная драма с Дакотой Феннинг и Куртом Расселом в главных ролях. Тема картины специфическая и очень на любителя, поэтому $9,18 млн. кажутся весьма неплохим результатом, особенно сравнивая валовку с одного экрана с соответствующими показателями «Doom». Специально для интересующихся уточню, что по кассе первого уик-энда «Мечтатель» уже уютно расположился на шестом месте среди фильмов о лошадях – ближайшими соседями ленты оказались «Заклинатель лошадей» ($13,68 млн.) и «Бешеные скачки» ($13,92 млн.), а довольные дети, выходившие из зала в сопровождении мам, оценивали фильм на отлично (доказательством тому – рейтинг IMDb, где 46% проголосовавших поставили картине 10 баллов).
Замыкает тройку лидеров «Уоллис и Громит», отлично удерживающий свои позиции. Падение на третий уик-энд составило всего 25,5% - на 2,6% меньше, чем в прошлые выходные. Благодарить за такие результаты Стив Бокс и Ник Парк должны в первую очередь не друг дружку, а маркетологов DreamWorks, решившихся все же поставить короткометражку о мадагаскарских пингвинах ПОСЛЕ мультфильма. В противном случае (чему мы были свидетелями на кинорынке) сумасшедший пингвиний драйв начисто убивал пластилиновую меланхолию – зал практически опустел к середине мультфильма, в то время как на короткометражке от хохота аудитории сотрясались стены.
Справедливости ради нельзя не отметить, что «Уоллис и Громит», при всем своем степенном очаровании, все же выглядят в полном метре немного громоздко и зритель, знакомый с одноименными короткометражками не может этого не заметить. Вероятно, именно поэтому предыдущее творение Парка, «Побег из курятника», имело на третий уик-энд в своем кармане целых $63,69 млн. – и это при количестве залов, меньшем на 500.
Коротко о главном
Обвалившийся на 43,3% римейк «Тумана» занял четвертую строчку. Безусловно, судить о картине за глаза – тяжкий грех, но затруднительно сказать, на что вообще рассчитывали создатели ленты, еще в синопсисе раскрыв ключевой поворот сюжета, а в просочившихся в сеть отрывках убедив, что различия с оригиналом Карпентера сведены к минимуму. В результате – не самое плохое падение среди хоррор-римейков этого года, но самые удручающие сборы: на второй неделе проката «Звонок 2» потерял 61,2%, имея в копилке $57,9 млн., «Ужас Амитивилля» упал на 41,7%, общие сборы за две недели - $43,3 млн., а «Дом восковых фигур» при 45,7% падении все же наскреб суммарно $21,95 млн.
Третья новинка первой десятки – драма о сексуальных домогательствах «Северная страна». После позапрошлогоднего «Оскара» и двух драм подряд, Шарлиз Терон решила, что пришла пора напомнить о себе фанатам (снявшись в «Иэн Флакс») и киноакадемикам, отметившись работой на злободневную тему. «Северная страна» - явная попытка вторично поймать удачу за хвост, и, судя по рейтингу IMDb, довольно удачная. Сложно сказать, как поведет себя картина на следующей неделе, но в минувшие выходные интерес к рабочее-крестьянке Тэрон был на $40 с зала выше, чем к «Уоллису и Громиту» и на целых $270 выше, чем к «Туману».
Зато другая заявка на академическое золото, экшн-биопик «Домино» стремительно падает вниз. Со стартового седьмого места, картина Тони Скотта перекочевала сразу на одиннадцатое, собрав всего по тысяче долларов с копии. Если февральская церемония ленту не облагодетельствует, что автоматически возвращает зрительский интерес даже самым аутсайдерам, для Скотта это будет крупнейший провал. Но даже не смотря на столь уничижительные сборы, мы продолжаем с нетерпением ждать картину.
Последним фильмом, о котором хочется сегодня упомянуть, является мистический триллер «Останься», сильно будораживший нервы трейлерами и получивший на IMDb высокий (7.0) балл, но при этом едва собравший $2 млн. Сказалось ли на старте ленты неудачное (с точки зрения кассы) участие МакГрегора в «Острове», или говорить спасибо следует Дэвиду Беньоффу (мы все еще не можем простить ему «Трою») – так или иначе зрители проявили к картине весьма сдержанный интерес, выразившийся в $1,3 тыс. с зала. Остается надеяться, что большинство потенциальных фэнов картины почему-то оказалось на Суперкубке, а Fox еще увеличит фильму количество копий. Доживем до следующей недели и посмотрим.
НН | ПН | Студия | Сборы за уик-энд | % изменений | Число залов / изменение | Сборы зала | Общий сбор | стоимость | недель в прокате | |
1 | N | Дум / Doom | Uni. | $15,488,870 | - | 3,044 / - | $5,088 | $15,488,870 | $60 | 1 |
2 | N | Мечтатель / Dreamer: Inspired by a True Story | DW | $9,178,233 | - | 2,007 / 1,012 | $4,573 | $9,178,233 | $32 | 1 |
3 | 2 | Уоллес и Громит: Проклятие кролика-оборотня / Wallace and Gromit: The Curse of the Were-Rabbit | DW | $8,584,304 | -25.5% | 3,472 / -184 | $2,472 | $43,918,009 | - | 3 |
4 | 1 | Туман / The Fog | SonR | $6,665,475 | -43.3% | 2,972 / - | $2,242 | $20,913,919 | $18 | 2 |
5 | N | Северная страна / North Country | WB | $6,422,455 | - | 2,555 / - | $2,513 | $6,422,455 | $35 | 1 |
6 | 3 | Элизабеттаун / Elizabethtown | Par. | $5,621,009 | -47.1% | 2,517 / - | $2,233 | $18,848,975 | $45 | 2 |
7 | 4 | Иллюзия полета / Flightplan | BV | $4,724,629 | -27.2% | 2,513 / -598 | $1,880 | $77,294,514 | - | 5 |
8 | 5 | Подальше от тебя / In Her Shoes | Fox | $3,885,189 | -36.4% | 2,237 / -603 | $1,736 | $26,179,382 | - | 3 |
9 | 8 | История жестокости / A History of Violence | NL | $2,699,962 | -25.0% | 1,308 / -40 | $2,064 | $26,300,395 | $32 | 5 |
10 | 6 | Двое ради денег / Two for the Money | Uni. | $2,421,835 | -48.3% | 1,693 / -704 | $1,430 | $20,706,660 | $35 | 3 |
11 | 7 | Домино / Domino | NL | $2,275,531 | -51.3% | 2,223 / - | $1,023 | $8,593,003 | - | 2 |
12 | 16 | Спокойной ночи и удачи / Good Night, and Good Luck. | WIP | $2,259,196 | +81.5% | 225 / 157 | $10,040 | $4,545,341 | $7 | 3 |
13 | N | Останься / Stay | Fox | $2,188,199 | - | 1,684 / - | $1,299 | $2,188,199 | - | 1 |
14 | 9 | Труп невесты / Tim Burton's Corpse Bride | WB | $1,910,316 | -46.6% | 1,702 / -823 | $1,122 | $50,534,702 | - | 6 |
15 | 11 | Обслуга / Waiting... | Lions | $1,553,539 | -48.1% | 1,048 / -604 | $1,482 | $14,538,300 | $3 | 3 |
16 | 10 | Госпел / The Gospel | SGem | $1,448,763 | -53.5% | 866 / -117 | $1,672 | $14,121,382 | $4 | 3 |
17 | 12 | Миссия «Серенити» / Serenity | Uni. | $1,051,095 | -57.0% | 887 / -822 | $1,185 | $24,177,785 | $39 | 4 |
18 | 13 | Величайшая из сыгранных игр / The Greatest Game Ever Played | BV | $1,045,148 | -52.4% | 1,017 / -708 | $1,027 | $14,066,869 | - | 4 |
19 | 17 | 40-летний девственник / The 40-Year-Old Virgin | Uni. | $623,715 | -39.2% | 466 / -259 | $1,338 | $107,010,258 | $26 | 10 |
20 | 22 | Капоте / Capote | SPC | $614,527 | +68.9% | 52 / 22 | $11,817 | $2,185,181 | $7 | 4 |
21 | 15 | Между небом и землей / Just Like Heaven | DW | $568,220 | -62.1% | 642 / -826 | $885 | $47,295,484 | $58 | 6 |
22 | 19 | Доказательство / Proof | Mira. | $535,342 | -42.1% | 354 / -140 | $1,512 | $6,635,540 | $20 | 6 |
23 | N | Работа и слава: Американский Зион / The Work and the Glory: American Zion | Vine. | $524,698 | - | 204 / - | $2,572 | $524,698 | - | 1 |
24 | 14 | Добро пожаловать в рай / Into the Blue | Sony | $476,535 | -72.6% | 608 / -1,295 | $783 | $18,253,490 | - | 4 |
25 | N | Детишки в Америке / Kids in America | Slow | $440,228 | - | 701 / - | $628 | $440,228 | - | 1 |